Режим работы: с 9.00 до 21.00
+7 (495) 287-60-55
Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Журнал "Авторевю" провел тест одиннадцати комплектов зимних шин размерности 215/55 R17, шесть с шипами и пять без шипов. 

IMG 3476

 
Graf1 S Graf2 S
Graf3 S Graf4 S

 

Ford и General Motors поставили на полигоне огромные ангары, из которых то и дело на трассы выезжают закамуфлированные машины. На снежных и ледяных треках в основном испытывают электронные системы — АБС, ESP, traction сontrol. На льду тормозят огромные «капотники», пару раз на лед выкатывал даже стотонный карьерный Caterpillar. И вот что любопытно: практически все машины, включая и «маленькие», — на обычных летних или в лучшем случае всесезонных шинах. В Америке, даже в северных штатах, культура сезонной смены шин почти отсутствует! Надо полагать, это еще одно свидетельство отлично развитого страхового бизнеса...

Перед началом испытаний проводим замеры твердости резины, измеряем вылет шипов, взвешиваем «зачетные» покрышки.

— ContiIceContact — 22,8, Nokian Hakkapeliitta 7 — 23,3, — диктует Никита.

— Такие тяжелые? Не может быть!

Ах да, шкала весов размечена в фунтах, каждый из которых «легче» килограмма более чем в два раза. И, соответственно, давление в шинах выставляем в фунтах на квадратный дюйм. Для нашей Сонаты согласно рекомендации производителя это 33 Psi «по кругу».

 

 MG 3958

На ледяном круге мы не только измеряли время, но и оценивали удобство управления автомобилем — на каких-то шинах легкий сброс газа мог спровоцировать глубокий занос, на каких-то Sonata шла по траектории как по рельсам

 

 

 

Graf5 S Graf6 S

 

Помимо уже упомянутых шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact в нашем тесте принимают участие еще четыре модели с шипами: Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35. А вот шины без шипов: Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3.

Все шины обкатаны, можно начинать.

 

IMG 3364

Сцепные свойства на льду во многом зависят от вылета шипов, то есть величины их возвышения над поверхностью протектора. Вылет шипов мы измеряли специальным цифровым индикатором до и после испытаний

 

 

Первым делом — на лед, для инструментальной оценки тормозной и разгонной динамики. Восемь заездов, смена шин, следующие восемь заездов... Лед отличный — и результаты стабильные. Как и положено, лучшие результаты показывают шины с шипами. Или... После обработки результатов и их обязательной коррекции с учетом изменения условий испытаний выясняется, что при торможении худшими оказались... шипованные шины: Hankook и Yokohama. Еще раз глянули на наши измерения вылета шипов — и поняли, что результат закономерен. В этих шинах шипы — скорее бутафория: они слишком глубоко утоплены в посадочные отверстия, некоторые возвышаются над поверхностью лишь на полмиллимет­ра при положенных 1,2 мм.

Отдельно нужно сказать о результатах испытаний японских нешипованных шин Dunlop и Toyo. Такие «липучки» очень популярны на нашем Дальнем Востоке. Но что-то плохо они «прилипают» ко льду. Во всяком случае на девятиградусном морозе. Интересно, а как они будут работать при температуре около нуля?

 

И боги погоды вняли нашим мольбам: на следующий день градусник показывал 30 градусов по шкале Фаренгейта, по-нашему — примерно один градус мороза. Повторяем цикл испытаний на льду для всех нешипованных шин. Боже, как скользко! Если накануне тормозной путь со скорости 35 км/ч составлял 16—19 метров, то сегодня лучший результат — 34,7 метра! И время разгона увеличилось вдвое. Во всем виновата талая вода: в пятне контакта ее образуется заметно больше, чем в мороз. Тут-то и проявили себя технологии, о которых в последнее время так много говорят японские шинники: пористая резина, твердые «наночастицы» для улучшения механического зацепа с микронеровностями покрытия и прочие хитрости. Но если в случае с шинами Dunlop все это действительно работает, то шинам Toyo продемонстрировать «преимущество высоких технологий» как-то не удалось. При околонулевой температуре шины Dunlop выходят в лидеры, а шины Toyo вне зависимости от температуры так и остаются в хвосте.

 

Deep Snow IMG 3612

Замеры времени разгона по снежной целине глубиной 10 см не выявили существенной разницы между шинами

 

 

 

Graf7 S Graf8 S

 

Отметим и шины Michelin X-Ice 2 — они гарантируют хорошее сцепление на льду при любой температуре.

Извилистой ледяной трассы для полноценной оценки управляемости на полигоне Smithers Rapra не оказалось, но было кольцо диаметром 300 футов (91,4 мет­ра). Мы оценивали не только скорость прохождения круга, но и надежность управления. Тест выполнялся при довольно стабильной и относительно высокой температуре — два градуса мороза по Цельсию.

В числе лучших — шипованные шины Continental, Michelin и Nokian. А в «неудачники» неожиданно попали шины Michelin X-Ice 2: в продольном направлении они обеспечивали гораздо лучшие сцепные свойства, чем в поперечном. Как и в других испытаниях на льду, мы, конечно, учитывали изменение состояния покрытия: периодически повторяли замеры на одних и тех же покрышках, чтобы внести в результаты соответствующие поправки.

 

 

Graf9 S Graf10 S

 

Со снегом все проще — тут и площадь трека гораздо больше, и покрытие стабильнее. На каждом комплекте шин мы делаем по 12—14 заездов и можем уверенно назвать «шины снега» — этo Michelin. При торможении лучше других проявили себя шипованные X-Ice North 2, а при разгоне — нешипованные X-Ice 2. Впрочем, есть шипы или их нет, на снегу значения не имеет: здесь главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Снежные тесты на управляемость едва не сорвались: из двух предложенных снежных треков один оказался слишком «медленным» и неровным, а другой слишком «быстрым». Если на европейских полигонах трассы для оценки «снежной» управляемости обычно прокладывают шириной четыре-пять метров, то здесь они в два раза шире. Впрочем, для шестиметровых пикапов типа F-150 и прочих здешних «грузовиков» — в самый раз!

 

IMG 3416 S IMG 3382 S

Sonata с честью выдержала все тесты. Единственная проблема — после многократной смены колес пришлось восстанавливать резьбу на четырех шпильках

Глубина рисунка протектора современных зимних шин лежит в диапазоне 8,5—10 мм, но есть исключения. Так, у шин Continental ContiVikingContact 5 канавки на внешней части протектора прорезаны на глубину 7,8 мм

 

Graf11 S

Никита, конечно, обрадовался, вспомнив свое раллийное прошлое — «повыставляться» боком на такой трассе одно удовольствие. Но сравнивать шины на скорости за 100 км/ч тяжело: очень трудно заставить себя проходить повороты по одной траектории, когда вокруг столько места! Но мы себя заставили...

Вот уж не думал, что Sonata, да еще с «автоматом», может доставить столько радости от быстрой езды по снегу! Особенно на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact: лучшие времена на трассе. И у меня, и у Никиты. Но для «гражданской» езды «спокойные» шины Michelin ничуть не хуже, что и нашло отражение в субъективных оценках надежности управления.

Заезды, смена колес, обработка результатов, фотосъемка... Выезжаем из о­теля — еще темно, возвращаемся — уже темно. А ведь мы — в краю Великих озер, краю индейских племен оттава и чиппева. Сейчас в городке Солт-Санта-Мария из 15 тысяч жителей коренных краснокожих всего-то около 13 процентов. Хотя на карте города отмечена «индейская резервация». Уж сюда-то я должен заглянуть: посмотрю на забор с колючей проволокой, на покосившиеся хижины... Долго ездил в поисках забора, пока окончательно не убедился, что граница резервации примерно такая же, как и граница между Центральным административным округом Москвы и Западным.

Пару кварталов или, на американский манер, блоков на восток — и передо мной шикарное казино. Нынче это и есть главная примета индейской резервации, своего рода компенсация коренным жителям за былые притеснения.

 

Graf12 S Graf13 S
Graf14

 

Может, рискнуть оставшимися к­омандировочными? Нет, уж лучше мы с Никитой поедим здесь, наконец, по-человечески, а то сплошной фастфуд... Увы! В ресторанчике при казино — те же гамбургеры и картофель фри, разве что на тарелках.

Ночью выпал снег, и у нас появилась возможность оценить проходимость. Мы специально попросили не расчищать от снега два трека.

Отключаю ESP, с пробуксовкой разгоняюсь до 15 км/ч, а аппаратура фиксирует, за какое время я набрал эту скорость. Вместе с Никитой мы честно «отработали» все одиннадцать комплектов, но после обработки результатов стало ясно, что разница во времени разгона на разных шинах сопоставима с погрешностью замеров. Так что не будем морочить голову читателям — в «тяжелом» снегу все представленные в тесте шины работают одинаково. Будем считать, что одинаково хорошо.

Закончив все измерения, смотрим, много ли растеряли шипов. Никаких потерь! Забегая вперед скажу, что и по ходу заездов на асфальте, которые мы провели в начале мая уже в Европе, все шипы выдержали десятки торможений «в пол» и езду со скольжениями на «переставке». И ожидаемый итог «сухих» испытаний: зимние шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте провалились. Например, на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 автомобиль на сухом асфальте и тормозит неуверенно, и поворачивает очень лениво. Хотя на мокром покрытии — один из лучших результатов!

 

Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных. Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей.

И, наконец, последний вид испытаний — сопротивление слэшпленингу. Автомобиль — в данном случае уже оборудованный специальной аппаратурой Volkswagen Transporter — въезжает одной стороной на участок асфальта, покрытый ровным слоем мокрого снега толщиной 3,5 см, и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет контакт с твердой поверхностью и не забуксует. Скорость, на которой это происходит, фиксируется как скорость начала слэшпленинга.

Самыми стойкими к этому опасному явлению оказались шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiVikingContact 5. Хотя, по идее, другие шины с их теоретически более стойким к слэшпленингу направленным рисунком протектора должны были проявить себя лучше шин Continental с асимметричным рисунком. На самом деле все не так просто: результат зависит от формы канавок, их взаимного расположения и даже шероховатости поверхности резины.

 

Graf15 S Graf16 S

 

Все результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и суммированы с учетом весомости показателей (самыми «тяжелыми» для зимних шин являются сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях). And the winner is...

В тесте победили шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, с минимальным отставанием за ними — шины Continental ContiIceContact и Michelin X-Ice North 2. Среди нешипованных лучшими стали шины ContiVikingContact 5 и отставшие от них на микроскопические 0,05 балла шины Nokian Hakkapeliitta R.

Р-р-р-екомендуем.

P.S. В феврале, когда мы испытывали шины в США, наши коллеги из испытательного центра Test World проводили у себя в Лапландии тест зимних шины размерности 205/55 R16, среди которых были и новинки этого года, недоступные на момент наших «американских» испытаний в размерности 215/55 R17: например, Goodyear Ice Arctic и Cordiant Winter Drive. Результаты испытаний в Финляндии — в ближайших выпусках Авторевю.

 

 

 

Nokian Hakkapeliitta 7 Общая оценка: 9,20
Размерность 215/55 R17 Nokian MG 3772
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,2/1,7
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оказались на полступеньки выше основных конкурентов — за счет хороших сцепных свойств на зимних покрытиях и наилучшего сопротивления слэшпленингу. Они же в очередной раз доставили экспертам удовольствие от быстрой и безопасной езды со скольжениями и по ледяному кругу, и по снежной трассе. Мало того, шипованные шины Nokian обеспечили Сонате минимальный тормозной путь на мокром асфальте, попутно развеяв миф о том, что шипы на асфальте всегда во вред активной безопасности.

Впрочем, без побочных эффектов не обошлось. Если на мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 7 работают хорошо, то на сухом «плывут» — и при торможении, и при выполнении «переставки» они в аутсайдерах. И с комфортом проб­лемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч.

Но высочайший уровень безопасности на зимней дороге стоит таких потерь в комфорте.

Plus

• Сцепные свойства на льду 
• Управляемость на льду и на снегу 
• Высокое сопротивление слэшпленингу 
• Тормозные свойства на мокром асфальте

Minus

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте 
• Шум

 

 

Continental ContiIceContact Общая оценка: 8,90
Размерность 215/55 R17 ContilceContact MG 3683
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9.8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Число шипов/линий ошиповки 130/10
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,3/1,5
Страна-производитель Германия

Если в прошлых тестах мы списывали успех шин ContiIceContact на увеличенный вылет шипов, то в этот раз — никаких подозрений: к окончанию тес­тов шипы выступали даже меньше, чем у основных конкурентов. И это не помешало шинам ContiIceContact продемонстрировать очень достойные сцепные свойства на льду. На снегу, как «сухом», так и «мок­ром», они работают чуть хуже. На трассе управляемости автомобиль на шинах Continental так же быстр, как и на шинах Nokian, но реакции чуть острее, чуть резче... Любителям спортивной езды понравится, но большинству водителей это ни к чему.

На мокром асфальте — вновь успех: лучший результат на пару с шинами Nokian Hakkapeliitta 7. На сухом асфальте шины Continental предпочтительнее Nokian по сцепным свойствам, меньше проявляют себя и уводы, но шумят они не меньше, чем финские покрышки: к цоканью шипов добавляется гул протектора, но... лишь в поворотах. А на прямой — только «зуд» шипов.

ContiIceContact — еще одни шины для тех, кто безопасность на зимней дороге ставит выше комфорта.

Plus

• Сцепные свойства и управляемость на льду 
• Управляемость на снегу 
• Тормозные свойства на мокром асфальте

Minus

• Сцепные свойства и управляемость на асфальте 
• Шум 
• Низкая плавность хода

 

 

Michelin X-Ice North 2 Общая оценка: 8,90
Размерность 215/55 R17 Michelin X Ice North 2 MG 3725
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов/линий ошиповки 124/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,4/1,6
Страна-производитель Франция

Шины Michelin X-Ice North 2, несмот­ря на обычные «круглые» шипы, на льду работают практически так же надежно, как и шипованные покрышки Nokian или Continental c «многогранными» шипами. И только на ледяном круге автомобиль на шинах Michelin чуть дольше «зависает» в скольжениях.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь и очень приятное поведение на трассе управляемости. И пусть нет того спортивного азарта, что на шинах Nokian или Continental, есть не менее важное — комфорт и простота управления. Реакции автомобиля мягкие, понятные. Попал на проплешину льда, зацепил рыхлый снег — никаких проблем: ни рысканий, ни провалов в скольжения. Можно расслабиться — и ехать быстро!

Шины Michelin неплохо проявили себя и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. А самый сильный козырь в борьбе с главными конкурентами — более низкий уровень шума.

Plus

• Сцепные свойства на льду 
• Сцепные свойства и управляемость на снегу 
• Комфорт

Minus

• Среднее сопротивление слэшпленингу

 

 

Continental ContiVikingContact 5 Общая оценка: 8,60
Размерность 215/55 R17 ContiVikingContact MG 3700
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 9,8
Глубина рисунка протектора, мм 7,8—8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Германия

За счет чего эти шины стали лучшими среди нешипованных? Конечно, в первую очередь, благодаря составу резиновой смеси. Но важна и конструкция протектора: помимо асимметричного рисунка неоднородна и глубина его нарезки. Внутренняя часть с канавками глубиной 8,6 мм «отвечает» за работу на снегу, внешняя, с более крупными шашечками и более мелкими канавками глубиной 7,8 мм, улучшает сцепные свойства и управляемость на твердых покрытиях. В скольжениях «викинги» издают характерное шуршание — это скребет лед множество резиновых кромок, образуемых мелкими прорезями-ламелями. И все это работает!

На трассе «снежной» управляемости в повороты попадаешь без труда: глубок ли снег на траектории или раскатан почти до состояния льда — значения не имеет.

На сухом асфальте покрышки ContiVikingContact 5 наделяют автомобиль завидным уровнем комфорта и почти «летними» реакциями на управление — при выполнении «переставки» Sonata перестраивается в соседний ряд с минимальными скольжениями. И тормозит хорошо. И только на мокром асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего.

Шины подойдут как для города, так и для российской глубинки.

Plus

• Сцепные свойства и управляемость на льду 
• Сцепные свойства и управляемость на снегу 
• Комфорт 
• Управляемость на асфальте

Minus

• Тормозные свойства на мокром асфальте

 

 

Nokian Hakkapeliitta R Общая оценка: 8,55
Размерность 215/55 R17 Nokian Hakkapeliitta R MG 3660
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R закончили тесты с минимальным отставанием от лидера в «нешипованном» классе. Казалось бы, одни шины асимметричные, другие направленные, а по сути продукты очень близки по своим характеристикам. «Елочка» Nokian чуть хуже работает на льду — на ледяном круге в случае ошибок в скорости автомобиль «уплывает» дальше. Зато по снегу Sonata на шинах Nokian стабильнее проходит трассу управляемости.

Вопреки ожиданиям на снежно-водяной каше (шуге) направленный и более глубокий протектор никаких преимуществ не дал: нешипованные шины Continental и Nokian всплывали практически на одной скорости.

А вот на асфальте разница заметнее: шины Nokian Hakkapeliitta R демонстрируют лучшие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом покрытии. Но при этом сильнее шумят.

В целом Nokian Hakkapeliitta R — еще один вариант прекрасных зимних шин для городской и загородной эксплуатации.

Plus

• Сцепные свойства и управляемость на снегу 
• Сцепные свойства и управляемость на на асфальте

Minus

• Средние сцепные свойства на льду

 

 

Michelin X-Ice 2 Общая оценка: 8,35
Размерность 215/55 R17 Michelin X Ice 2 MG 3681
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Франция

Шины Michelin X-Ice 2 традиционно обеспечивают отличное замедление на льду — лучший результат в классе нешипованных шин. И если при температуре –90C такой же результат показывают шины ContiVikingContact 5, то с потеплением до одного градуса мороза при торможении на «мягком» и более скользком льду шины Michelin X-Ice 2 уже не оставляют конкурентам никаких шансов. К сожалению, это распространяется только на «продольные» сцепные свойства. На круге при той же околонулевой температуре эти покрышки оказались самыми «скользкими». Одно неакуратное нажатие на педаль газа — и передняя ось предательски «уплывает» наружу поворота.

А вот на снегу, равно как и на асфальте, проблем нет: хорошее замедление при торможении, спокойные и точные реакции на повороты руля. Плюс мягкое и тихое качение.

В этом году на рынок выходит уже третье поколение шин Michelin X-Ice — остается надеяться, что проблемы со сцепными свойствами в поперечном направлении на льду были решены. Об этом косвенно свидетельствуют и дополнительные диагональные ламели, которые появились на блоках протектора новых шин.

Plus

• Продольные сцепные свойства на льду 
• Сцепные свойства на снегу 
• Комфорт

Minus

• Поперечные сцепные свойства на льду 
• Низкое сопротивление слэшпленингу

 

 

Goodyear UltraGrip Extreme Общая оценка: 8,30
Размерность 215/55 R17 Goodyear MG 3769
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 10,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,2/1,4
Страна-производитель Германия

Боковины украшают надписи «Nexagon studded» — шестиугольная ошиповка! Действительно, сечение твердосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круг­лых. Более того, уже при девятиградусном морозце на льду сцепные свойства шипованных шин Goodyear даже уступают таковым лучших нешипованных моделей! И на снегу тормозной путь оказался самым длинным.

Не вызвала восторгов и управляемость на снегу. На высокой скорости автомобиль резко срывается в скольжения, особенно строптива задняя ось. В поворотах, где коррекция заноса обычно ограничивалась легким выпадом руля, шины Goodyear вынуждают крутить баранку с перехватами. Не успел — здравствуй, сугроб!

А с торможением на асфальте все неплохо — и на мокром, и на сухом. Хотя «переставляется» автомобиль очень неуверенно.

Закономерные результаты для шин на «закате карьеры»: нынешней осенью на смену шинам Goodyear UltraGrip Extreme придет новая модель Ice Arctic, которая обещает составить достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental.

Plus

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте 
• Плавность хода

Minus

• Тормозные свойства на льду и снегу 
• Управляемость на асфальте

 

 

Yokohama Ice Guard 35 Общая оценка: 7,45
Размерность 215/55 R17 Yokohama IG35 MG 3744
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,9/0,9
Страна-производитель Филиппины

В нашем прошлогоднем тесте шины Yokohama Ice Guard 35 выглядели на зимних покрытиях неважно (АР №18, 2012). Тогда нам попались шины с нормальным выступанием шипов. В этом же году ситуация еще хуже: на льду автомобиль х­удо-бедно разгоняется, неплохо держится в поворотах, но останавливается крайне неохотно, а точнее — хуже всех! Виной тому низкое качество ошиповки — 90 процентов шипов посажено в протектор глубже, чем надо, есть такие, которые выступают всего на 0,5 мм. Конечно, они не работают.

Впрочем, неважно работает и протектор. По снегу автомобиль разгоняется медленнее всего, а на трассе управляемости постоянно скользит. Направленный рисунок оказался малоэффективным и на снежно-водяной каше — шины Yokohama всплывают раньше других. И лишь на асфальте шины Yokohama ведут себя достойно.

Но надежда на лучшее все же есть — буквально месяц назад шины Yokohama Ice Guard 35 начали производить в России на открывшемся под Липецком заводе. Там же проводится и «централизованная» ошиповка — будем надеяться, более качественная, чем прежде.

Plus

• Поперечные сцепные свойства на льду 
• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

Minus

• Продольные сцепные свойства на льду 
• Сцепные свойства и управляемость на снегу 
• Низкое сопротивление слэшпленингу

 

 

Hankook Winter i*Pike Общая оценка: 7,35
Размерность 215/55 R17 Hankook Winter MG 3747
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 63
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,7/0,7
Страна-производитель Южная Корея

Не иначе ошиповкой этих шин занималась артель «Напрасный труд»: забитые по самую «шляпку» шипы возвышаются над протектором на 0,7 мм при положенных 1,2 мм! Немудрено, что на льду такие шины беспомощны. На снегу, впрочем, тоже: ни разогнаться, ни повернуть. Единственное светлое пятно — хороший результат при торможении.

Ясность на столь бледные результаты пролили замеры твердости резины: 63 единицы по Шору означают, что шины крайне твердые, под стать летним.

Поэтому вдвойне удивительно, что и на асфальте шинам Hankook похвастать нечем: средний уровень замедления при торможении, средняя скорость на «переставке». Да еще жесткая тряска на мелких неровностях.

Единственное конкурентное преимущество шин Hankook Winter i*Pike — умеренная цена.

Plus

• Тормозные свойства на снегу 
• Цена

Minus

• Сцепные свойства на льду и снегу 
• Управляемость на льду и снегу 
• Низкая плавность ходаа

 

 

Dunlop Graspic DS-3 Общая оценка: 7,35
Размерность 215/55 R17 Dunlop MG 3721
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Япония

Dunlop Graspic DS-3 — типичный продукт японской шинной промышленности. Если на девятиградусном морозе эти шины уступают на льду европейским конкурентам, то при околонулевой температуре они перемещаются в лидеры: «микропористая» поверхность протектора эффективно борется с водяной пленкой в пятне контакта. Не исключено, что работают и другие разрекламированные технологии — например, вкрапления стекловолокна, призванные улучшить сцепление с «теп­лым» льдом. Но на большей части России зима более суровая, нежели в Японии, — и важнее «холодные» показатели.

На снегу шины Dunlop нестабильны — в разгоне они ведут себя хорошо, а при торможении — худший результат в тесте.

А вот на асфальте мягкая резина — плохой помощник. И при торможении, и при выполнении резких перестроений шины Dunlop рано «плывут», напрягая и водителя, и электронные системы автомобиля. К тому же эти мягкие шины неожиданно жестко проявили себя при проезде неровностей. Такое тоже бывает: мягкий протектор хорошо «разглаживает» микропрофиль дороги, но на более крупных неровностях уже работает каркас шины, а он здесь жестковат.

Возможно, для наших приморских регионов с мягкими зимами шины Dunlop и сгодятся, но для центральной части России лучше подобрать что-то другое.

Plus

• Сцепные свойства на льду при околонулевых температурах 
• Разгонная динамика на снегу

Minus

• Сцепные свойства на льду при низких температурах 
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте 
• Низкое сопротивление слэшпленингу

 

 

Toyo Garit G4 Общая оценка: 7,25
Размерность 215/55 R17 Toyo Garit G4 MG 3704
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,0
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 47
Страна-производитель Япония

От шин Toyo мы ожидали тех же результатов, что и от покрышек Dunlop. И действительно, на асфальте и те и другие одинаково беспомощны. Разница лишь в составляющих комфорта: покрышки Toyo тише, но жестче, чем Dunlop.

На снегу Toyo предпочтительнее — автомобиль не только хорошо разгоняется, но и уверенно тормозит. Хотя на трассе управляемости у них одни и те же проб­лемы — низкая стабильность движения, резкие срывы в скольжения.

Да и на холодном льду японские «братья» показали неважные сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлениях. Точки над «i» были расставлены лишь после дополнительных тестов на «теплом» льду. Если шины Dunlop на таком покрытии работают с завидной эффективностью, то шины Toyo так и остались в аутсайдерах. Реклама гласит, что «в составе резины протектора этих шин есть вкрапления органического материала на основе ореховой скорлупы». Тогда все сходится: они и «выеденной скорлупы» не стоят. Последнее место в нашем тесте.

Plus

• Сцепные свойства на снегу 
• Акустический комфорт

Minus

• Сцепные свойства и управляемость на льду 
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте 
• Плавность хода

 

 

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Continental Goodyear Hankook Michelin Nokian Yokohama
Лед 35%            
Тормозные свойства 15% 9 7 6 9 10 5
Разгонная динамика 10% 10 9 8 10 10 8
Поперечные сцепные свойства 5% 10 9 7 10 10 9
Надежность управления 5% 10 9 7 9 10 8
Снег 25%            
Тормозные свойства 10% 9 8 9 10 9 9
Разгонная динамика 5% 8 8 7 8 8 7
Управляемость (время круга) 5% 10 9 5 9 10 6
Надежность управления 5% 9 8 7 10 10 8
Сопротивление слэшпленингу 10% 8 8 7 7 10 6
Мокрый асфальт 10%            
Тормозные свойства 10% 10 9 8 9 10 8
Сухой асфальт 10%            
Тормозные свойства 5% 9 10 9 9 7 10
Аварийная ситуация* 5% 8 7 8 8 7 8
Комфорт 10%            
Акустический комфорт 5% 6 8 8 8 6 8
Плавность хода 5% 7 9 7 8 8 8
Общая оценка 100% 8,90 8,30 7,35 8,90 9,20 7,45

 

 

Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные шины
Continental Dunlop Michelin Nokian Toyo
Лед 35%          
Тормозные свойства 15% 8 6 8 7 6
Разгонная динамика 10% 9 8 8 9 7
Поперечные сцепные свойства 5% 8 8 7 8 7
Надежность управления 5% 8 7 6 7 7
Снег 25%          
Тормозные свойства 10% 9 8 9 9 9
Разгонная динамика 5% 9 10 10 9 10
Управляемость (время круга) 5% 8 8 8 8 8
Надежность управления 5% 9 8 8 10 8
Сопротивление слэшпленингу 10% 8 7 7 8 7
Мокрый асфальт 10%          
Тормозные свойства 10% 8 5 8 9 5
Сухой асфальт 10%          
Тормозные свойства 5% 9 7 10 10 7
Аварийная ситуация* 5% 10 8 9 10 7
Комфорт 10%          
Акустический комфорт 5% 10 9 10 9 10
Плавность хода 5% 9 8 10 9 7
Общая оценка 100% 8,60 7,35 8,35 8,55 7,25

 

Жу

Журнал "Авторевю" опубликовал тест 16-дюймовых зимних шин, который порводил финский испытательный центр Test World.В их распоряжении оказались самые «горячие» новинки грядущего зимнего сезона — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice 3. Здесь надо пояснить, что размерность 205/55 R16 для производителей шин особенная — ее еще называют конструкторской: именно на примере шин этой размерности «обкатываются» новые материалы и технологии, в этой же размерности делаются шины-прототипы новых моделей — и именно в размерности 205/55 R16 шины новых моделей раньше всего появляются в продаже. Ничего удивительного: сегодня это самая востребованная размерность шин в Европе.

Winter2012 34a

 Помимо упомянутых новинок в нынешнем тесте приняли участие еще семь моделей шин с шипами: Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Sava Eskimo Stud. Шин без шипов на этот раз существенно меньше: с новыми шинами Michelin X-Ice 3 поспорят Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+, Nokian Hakkapeliitta R, Pirelli Icecontrol Winter и... российские шины Cordiant Winter Drive. Это еще одна новинка сезона, которая интригует асимметричным рисунком протектора со множеством ламелей. Если скрыть надписи на боковинах, эти шины вполне бы сошли за «породистые» импортные. По ходу первой презентации мне удалось оценить их лично, но только на снегу — и потому было особенно интересно узнать мнение финнов после испытаний на разных зимних покрытиях. Забегая вперед, скажу, что чуда не случилось. На льду наши шины уступили всем конкурентам, за исключением шин Nokian WR D3. Но эти шины относятся к так называемым центральноевропейским и участвуют в испытаниях вне зачета — лишь для того, чтобы в очередной раз показать, чем они отличаются от шин, которые изначально разрабатывались для более суровых зимних условий, то есть в первую очередь для скандинавских стран и России.

 

 

Не буду подробно описывать ход испытаний, поскольку принципиально методика не меняется уже несколько лет (например, АР №18, 2008№19, 2009), но напомню о некоторых важных закономерностях.

На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли — и потому результаты испытаний шин с шипами и без идут вперемешку. А вот на асфальте — как на мокром, так и на сухом — вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1,2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия. Но если речь идет о нешипованных шинах, предназначенных для Центральной Европы, то на асфальте их преимущества уже очевидны. Это и продемонстрировали шины Nokian WR D3.

 

Результаты испытаний переводятся в баллы по десятибалльной шкале и суммируются с учетом весомости показателей. Важнее всего сцепные свойства на льду — 40%, на снег приходится 20%, на мокрый асфальт — 15%, на сухой — 10% и еще 15% — на комфорт и экономичность.

Подсчитываем — и объявляем аж трех победителей: Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapeliitta 7 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самое интересное, что на пьедестале в классе шин без шипов оказались модели тех же производителей.

 

Graf 19a1

 

Graf 19a2

 

Graf 19a3n

 

Graf 19a4n

 

 

Graf 19a5

 

Graf 19a6

 

Graf 19a7

 

Graf 19a8

 

Continental ContiIceContact Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16 Studded Continental Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины ContiIceContact вновь демонстрируют выдающиеся сцепные свойства на льду: минимальный тормозной путь и лучшее время прохождения трассы управляемости. Хороши они и на снегу, и даже на асфальте, особенно на мокром. 
Радует и то, что посаженные на клей шипы не выпадают даже при интенсивной езде по асфальту.

Plus

• Сцепные свойства на льду и на снегу 
• Управляемость на льду и на снегу 
• Сцепные свойства на мокром асфальте

Minus

• Шум 
• Повышенное сопротивление качению

 

 

Goodyear UltraGrip Ice Arctic Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16 Studded Goodyear Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Польша

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — самая яркая и ожидаемая новинка сезона. Специалистам из Люксембурга (там находится европейский центр разработок компании Goodyear) удалось разрушить гегемонию компаний Continental и Nokian на ледяных трассах скандинавских полигонов, причем бить конкурентов решили их же оружием — шипами сложной формы. «Треугольные» шипы в паре с новым направленным рисунком протектора обеспечили нам лучшее время разгона на льду и прекрасные тормозные свойства, хотя в поперечном направлении шины держат не столь уверенно. 
На снегу шины Goodyear хорошо работают и в продольном, и в поперечном направлении, а вот на асфальте немного уступают конкурентам. Зато эти шины наделяют автомобиль завидной стабильностью при движении по прямой и радуют тихим качением.

Plus

• Продольные сцепные свойства на льду 
• Стабильность при движении по прямой 
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

Minus

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

 

 

Nokian Hakkapeliitta 7 Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16 Studded Nokian Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 уже четвертый год на рынке, но позиций не сдают: по-прежнему достойные результаты и на льду, и на снегу. Причем на снегу управляемость автомобиля на шинах Hokian Hakkapeliitta 7 экспертами была признана образцовой! 
А вот на асфальте автомобиль слишком вяло реагирует на повороты руля. Второй существенный недостаток — повышенная шумность при качении, хотя перед «квадратными» шипами сделаны специальные отверстия, как раз призванные ее снизить. 
Шины Nokian Hakkapeliitta 7 — прекрасные зимние шины для езды по снегу и льду, но жителям крупных городов, где даже зимой машины чаще всего ездят по асфальту, лучше подыс­кать другие варианты.

Plus

• Сцепные свойства на льду и на снегу 
• Управляемость на льду и на снегу

Minus

• Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте 
• Шум

 

 

Dunlop Ice Touch Общая оценка: 8,2  
Размерность 205/55 R16 Studded Dunlop Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Польша

Еще одна новинка сезона, в конструкции которой были применены те же технологии, что и в шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic — в частности, «треугольные» шипы. Ничего удивительного: фирма Dunlop входит в состав компании Goodyear Tire & Rubber, и зимние шины Dunlop Ice Touch не только разработаны в том же исследовательском центре, что и шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, но и производятся эти покрышки на одном и том же заводе в Польше. 
Задуманные как более спортивные, шины Dunlop немного проигрывают покрышкам Goodyear на льду и на снегу. На льду автомобиль резче срывается в скольжения, требуя более быстрых и точных ответных действий. 
Зато на асфальте — как на мокром, так и на сухом — шины Dunlop предпоч­тительнее. Они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, да и с акустическим комфортом проблем не возникает. 
Хорошие зимние шины — особенно для использования в крупных городах, где чаще всего приходится ездить по асфальту.

Plus

• Продольные сцепные свойства на льду 
• Управляемость на снегу 
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

Minus

• Управляемость на льду

 

 

Michelin X-Ice North 2 Общая оценка: 8,2  
Размерность 205/55 R16 Studded Michelin Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Россия

Шипованные шины Michelin X-Ice North 2 уступают лидерам теста и на льду, и на снегу в предельных возможностях, но обладают одним неоспоримым преимуществом: автомобиль на шинах Michelin ведет себя стабильнее и спокойнее. 
На асфальте те же закономерности: не самые лучшие сцепные свойства, зато спокойное, надежное поведение автомобиля при выполнении маневров. И — тишина. Хорошие зимние шины, особенно для не очень опытных водителей, управляющих автомобилями без электронных систем стабилизации. 
И пусть вас не смущает российское происхождение этих шин! По итогам независимых испытаний покрышки Michelin, произведенные на заводе в подмосковном Давыдове, обладают теми же свойствами, что и шины Michelin, изготовленные во Франции или Испании.

Plus

• Надежность управления на всех видах покрытий 
• Акустический комфорт в классе шипованных шин 
• Стабильность при движении по прямой

Minus

• Средние сцепные свойства на льду и на снегу 
• Средние сцепные свойства на асфальте

 

 

Bridgestone Noranza 2 Evo Общая оценка: 8,1  
Размерность 205/55 R16 Studded Bridgestone Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Шины Bridgestone Noranza 2 Evo официально в Россию не поставляют, но некоторые дилеры завозят их небольшими партиями из Финляндии. И правильно делают: по своим характеристикам эти шины заметно лучше «официальных» покрышек Bridgestone Ice Cruiser 7000 (АР №18, 2011). И тому есть объяснение: под маркой Noranza покрышки выпускаются по технологии Off take на финском заводе компании Nokian Tyres. Жаль, что выбор типоразмеров невелик. 
На льду — высокие сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлении, а на снегу — только в продольном. На извилистой трассе автомобиль слишком резко и часто срывался в занос, что осложняло работу испытателей. 
На асфальте показатели средние: шумят шины изрядно, но при этом хорошо катятся — на счету этих покрышек минимальное сопротивление качению среди шипованных шин.

Plus

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу 
• Низкое сопротивление качению

Minus

• Управляемость на снегу и на мокром асфальте 
• Шум

 

 

Pirelli Winter Carving Edge Общая оценка: 8,0  
Размерность 205/55 R16 Studded Pirelli Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Германия

Шипованные шины Pirelli в очередной раз блеснули спортивными повадками. Особенно ярко они проявились на трассе «снежной» управляемости — лучшее время круга! Но, как и в прошлых тестах, эксперты вынуждены были снизить оценки за надежность управления как на льду, так и на снегу из-за резких, плохо прогнозируемых срывов автомобиля в скольжения. Так что без специальных навыков, да еще без системы стабилизации ездить на шинах Pirelli будет сложно... 
На асфальте — умеренные сцепные свойства. К счастью, на асфальте срывы в скольжения уже более прог­нозируемы, хотя на мокром покрытии быстро ехать мешают сносы передней оси. Но больше раздражает гул, который издают эти шины при качении. 
Дает о себе знать возраст: за восемь лет производства шины Winter Carving не претерпели существенных изменений (АР №19, 2005). Ждем новую модель.

Plus

• Сцепные свойства на снегу

Minus

• Шум 
• Недостаточная надежность управления на льду, на снегу и на мокром асфальте

 

 

Gislaved Nord Frost 5 Общая оценка: 7,8  
Размерность 205/55 R16 Studded Gislaved Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины Gislaved послушно исполняют отведенную им роль второго плана в тени главного героя — шин Continental. Сама же компания Gislaved после закрытия ее единственного завода в Швеции больше не существует, но бренд Gislaved был хорошо раскручен в северных странах, и грех этим не воспользоваться. 
По соображениям маркетинга не все передовые технологии доступны шинам второй линии. Например, «многогранные» шипы в покрышках Gislaved Nord Frost 5 хоть и используются, но на клей, как в покрышках ContiIceContact, их не сажают. И состав резины в шинах второй линии попроще. 
На льду шипованные шины Gislaved работают заметно хуже шин Continental. Хотя за надежное и предсказуемое поведение на извилистой трассе эксперты выставили шинам Gislaved максимальные 10 баллов! 
На снегу экспертные оценки скромнее, а вот на асфальте шины Gislaved работают хорошо, особенно при торможении. Да и шума немного. 
Неплохие шины для тех, кто хочет сэкономить четыре-пять тысяч рублей на комплекте 16-дюймовых покрышек и много ездит зимой по асфальту.

Plus

• Управляемость на льду 
• Сцепные свойства на асфальте 
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

Minus

• Средние сцепные свойства на льду 
• Повышенное сопротивление качению

 

 

Sava Eskimo Stud Общая оценка: 7,7  
Размерность 205/55 R16 Studded Sava Znak
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Польша

Уже подумали, что мы перепутали фотографии и это не Sava Eskimo Stud, а шины Goodyear UltraGrip Extreme? Нет, фото то, хотя рисунки протекторов этих шин абсолютно одинаковы. В компании Goodyear с появлением новой модели Ice Arctic не стали уничтожать старые пресс-формы, а пустили их на производство шин второй линии под маркой Sava, которая сегодня принадлежит компании Goodyear. 
При торможении и разгоне на льду шины Sava обозначили границу между шинами с шипами и без: у первых результаты лучше, у вторых хуже. А на трассе управляемости — четвертое время в «абсолюте»: в поперечном направлении шины Sava держат лучше, чем в продольном, хотя резковато срываются в скольжения. 
И на снегу «бывшие Goodyear» лучше выглядят в поворотах, нежели при разгоне или торможении. 
На асфальте «мокрые» показатели преобладают над «сухими», но и там и там мешают слишком вялые реакции на повороты руля. 
Шины проигрывают фаворитам тес­та, но и стоят в полтора раза дешевле. Так что по соотношению цены и качества шины Sava Eskimo Stud вполне конкурентоспособны.

Plus

• Поперечные сцепные свойства на льду и на снегу 
• Низкая цена

Minus

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу 
• Низкая надежность управления на всех видах покрытий

 

 

Nokian Hakkapeliitta R Общая оценка: 7,5  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Nokian
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Как с шипами, так и без них шины Nokian традиционно сильны на скользких покрытиях. На трассах управляемости водителю легко держать автомобиль под контролем даже с отключенной системой стабилизации. Единственная проблема на скользкой дороге — Focus плохо держит прямую, рыская из стороны в сторону на неоднородном покрытии и в колеях. 
На асфальте шины Nokian Hakkapeliitta R заметно снижают предельные возможности автомобиля при торможении и прохождении поворотов. Так что, «переобувшись» в зимние шины Nokian, нужно обязательно менять манеру езды по асфальту — держать большую дистанцию, чтобы не «догнать» на торможении автомобиль, который еще продолжает ездить на летних шинах.

Plus

• Управляемость на льду и на снегу 
• Сцепные свойства на льду и на снегу 
• Низкое сопротивление качению

Minus

• Тормозные свойства на мокром асфальте

 

 

Continental ContiVikingContact 5 Общая оценка: 7,4  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Continental
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины ContiVikingContact 5, хотя и имеют нетрадиционный асимметричный рисунок протектора, мало отличаются от «направленных» финских покрышек Nokian Hakkapeliitta R. Для них характерны столь же надежное поведение на снегу и на льду — и похожие проблемы со сцепными свойствами на асфальте. 
Разница — в нюансах, которыми при выборе между шинами Continental или Nokian можно и пренебречь. Тут на первый план выходят цена и набор типоразмеров. Шины Continental чуть дешевле, но доступны далеко не во всех размерностях. Например, 13-дюймовых шин ContiVikingContact 5 вы не найдете, а Nokian Hakkapeliitta R — пожалуйста. Выбор среди типоразмеров финских шин в два раза богаче!

Plus

• Сцепные свойства на снегу 
• Управляемость на снегу и на льду

Minus

• Тормозные свойства на мокром асфальте

 

 

Goodyear UltraGrip Ice+ Общая оценка: 7,4  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Goodyear
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Словения

Продукция компании Goodyear хорошо выступила и в нешипованном классе: модель UltraGrip Ice+ составила достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит на льду, а на снегу на счету шин Goodyear минимальный тормозной путь в «абсолюте»! 
К управляемости автомобиля на этих шинах эксперты отнеслись без восторга. Что на льду, что на снегу тяжело почувствовать грань начала скольжений. 
А еще это одни из самых «прямолинейных» шин в нашем тесте — автомобиль не реагирует на колеи, не требует подруливаний. 
На асфальте, особенно на мокром, шины Goodyear оказались предпочтительнее главных конкурентов, что п­озволяет нам рекомендовать их для использования в крупных городах.

Plus

• Сцепные свойства на снегу 
• Стабильность при движении по прямой 
• Сцепные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

Minus

• Средняя надежность управления на снегу и на льду

 

 

Michelin X-Ice 3 Общая оценка: 7,3  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Michelin
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Испания

Шины Michelin X-Ice 3 — новинка сезона. Основное отличие от конкурентов и шин предыдущего поколения (Michelin X-Ice 2) — более высокий индекс скорости. Несмотря на то что шины предназначены для суровых зимних условий, они допускают разгон до 210 км/ч (например, скоростной лимит шин ContiVikingContact 5 — 190 км/ч, Nokian Hakkapeliitta R — 170 км/ч). Шины для «гонщиков»? 
Скоростные свойства улучшены не в ущерб сцепным свойствам на льду и на снегу. При разгоне и торможении на льдушины Michelin X-Ice 3 — лучшие среди нешипованных, но в поперечном направлении новые шины, как и их предшественницы, работают неважно. На снегу — умеренные результаты, но баланс между продольными и поперечными сцепными свойствами лучше — по извилистой трассе эксперты ездили увереннее. 
Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте оставляют желать лучшего. То есть, несмот­ря на высокий скоростной индекс, мы бы не рекомендовали на асфальте злоупотреб­лять скоростью.

Plus

• Продольные сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин 
• Низкое сопротивление качению 
• Акустический комфорт

Minus

• Поперечные сцепные свойства на льду 
• Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

 

 

Pirelli Icecontrol Winter Общая оценка: 7,1  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Pirelli
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Китай

Итальянские зимние шины из Китая? Глобализация! Завод Pirelli в городе Янчжоу считается одним из самых современных и после расширения должен стать самым крупным из 22 заводов компании, разбросанных по всему миру! 
Несмотря на имя Icecontrol, контроль над автомобилем на льду был далек от образцового. На снегу агрессивный протектор работает лучше — по трассе управляемости на этих шинах можно ехать быстро, радуясь сбалансированному поведению в поворотах. Можно смело предположить, что и в глубоком снегу этот протектор будет «грести» отменно. 
На асфальте шины сдают позиции — и на мокром, и на сухом покрытии плохо тормозят и вяло реагируют на повороты руля. 
Пожалуй, для этих шин более уместным было бы имя Snowcontrol, но оно уже занято другой моделью зимних шин Pirelli.

Plus

• Сцепные свойства и управляемость на снегу 
• Акустический комфорт

Minus

• Сцепные свойства на льду 
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

 

 

Cordiant Winter Drive Общая оценка: 6,4  
Размерность 205/55 R16 Unstudded Cordiant
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Россия

В свое время шипованные шины Cordiant Snow-Max громко заявили о себе в наших тестах — по характеристикам они оказались близки к шинам Nokian Hakkapeliitta 5. Немудрено, что от новых нешипованных шин Cordiant Winter Drive мы ожидали чего-то подобного, тем более что красивый асимметричный протектор напоминает таковой у покрышек ContiVikingContact 5. Увы. 
По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают импортным конкурентам, выигрывая лишь у «центральноевропейских» шин Nokian WR. На снегу ситуация лучше — например, тормозной путь такой же, как и на шинах ContiVikingContact 5. Да и на трассе снежной управляемости они отстают несильно. 
Обнадежил и тормозной путь на мок­ром асфальте (второй результат среди нешипованных шин), но в остальных асфальтовых дисциплинах достижений нет. 
Шины Cordiant Winter Drive могут составить достойную конкуренцию импортным шинам второй линии, возможно, корейским или японским покрышкам, но ведущим европейским моделям они пока уступают.

Plus

• Средние сцепные свойства на снегу 
• Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

Minus

• Сцепные свойства на льду 
• Управляемость на асфальте
 
• Низкая стабильность при движении по прямой

 

 

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Michelin Nokian Pirelli Sava
Лед 40%                  
Тормозные свойства 15% 9 10 9 8 10 9 10 8 8
Разгонная динамика 10% 10 10 10 9 10 9 10 9 9
Управляемость (время прохождения трассы) 10% 9 10 9 9 9 9 10 10 10
Надежность управления 5% 9 10 8 10 9 9 10 8 7
Снег 20%                  
Тормозные свойства 5% 9 9 8 8 10 8 8 10 7
Разгонная динамика 5% 9 9 9 7 9 8 9 10 6
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 9 10 9 8 10 9 10 10 9
Надежность управления 5% 7 9 9 8 9 8 10 8 8
Мокрый асфальт 15%                  
Тормозные свойства 5% 7 8 7 8 7 7 6 7 7
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 6 7 7 7 6 7 6 7 7
Надежность управления 5% 6 6 7 6 6 7 7 6 6
Сухой асфальт 10%                  
Тормозные свойства 5% 6 7 7 6 6 7 7 6 7
Надежность управления 5% 7 6 7 6 6 8 7 7 6
Комфорт 15%                  
Стабильность движения по прямой 5% 7 7 7 9 9 9 7 8 8
Акустический комфорт 5% 6 6 7 7 7 7 5 5 6
Экономия топлива 5% 8 6 7 7 7 7 8 6 7
Общая оценка 100% 8,1 8,5 8,2 7,8 8,5 8,2 8,5 8,0 7,7

 

 

Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные «северные» шины Нешипованные «центральноевропейские» шины
Continental Cordiant Goodyear Michelin Nokian Pirelli Nokian WR D3
Лед 40%              
Тормозные свойства 15% 7 6 6 7 7 6 5
Разгонная динамика 10% 7 6 7 7 6 7 5
Управляемость (время прохождения трассы) 10% 8 7 8 7 8 6 6
Надежность управления 5% 8 7 7 6 8 7 6
Снег 20%              
Тормозные свойства 5% 8 8 10 8 9 8 8
Разгонная динамика 5% 9 6 8 8 8 7 6
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 8 8 9 8 9 9 8
Надежность управления 5% 9 7 8 9 9 9 7
Мокрый асфальт 15%              
Тормозные свойства 5% 5 6 6 5 5 6 8
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 6 5 7 6 7 5 8
Надежность управления 5% 6 5 7 7 7 6 8
Сухой асфальт 10%              
Тормозные свойства 5% 6 5 6 6 7 5 9
Надежность управления 5% 6 5 6 6 6 6 8
Комфорт 15%              
Стабильность движения по прямой 5% 8 6 9 7 6 7 9
Акустический комфорт 5% 9 9 9 10 9 10 10
Экономия топлива 5% 9 6 8 10 10 8 8
Общая оценка 100% 7,4 6,4 7,4 7,3 7,5 7,1 7,0